12279034_10207850825773150_3704421618679024909_n

Очередной антимонопольный опус пришел к нам из Тулы. Там антимонопольщики решили оградить детей от «тлетворного» влияния музея науки, шоу мыльных пузырей и планетария. Только на уровне апелляции удалось снять это весеннее обострение. Арбитражный суд Московского округа отменил постановление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о наложении штрафа и решение суда первой инстанции в отношении ООО «АПР-Сити/ТВД». ФАС установила, что общество разместило на рекламной конструкции в г. Тула, напротив магазина «Спар» наружную рекламу следующего содержания: «День рождения в музее Экспериментология Музей занимательных наук 4 новые программы пр. Ленина, 85 ТЦ Ликерка лофт 71-77-76 «Умнеть весело!», без обозначения категории информационной продукции, предусмотренной ч. 3 ст. 6 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В результате ФАС возбудила дело в отношении общества по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 38-ФЗ «О рекламе». Регулятор наложил штраф в размере 101 тыс. руб.
По мнению ФАС, информация о данном мероприятии относится к информации, влекущей обязанность в соответствии с 436-ФЗ указывать категорию данной продукции в силу того, что такое мероприятие является зрелищным. По мнению суда первой инстанции, указанная реклама направлена на информирование неопределенного круга лиц и для привлечения внимания к этому зрелищно-развлекательному мероприятию, где присутствуют значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи. При этом в тексте рекламы отсутствует указание на категорию данной информации. Между тем направленность на информирование неопределенного круга лиц всегда присуще рекламе и не является критерием, позволяющим отнести рекламу того или иного мероприятия к рекламе именно зрелищных мероприятий. В данном случае объектом рекламы является проведение «Дня рождения в музее».
Рекламодатель – ООО «Эврика» – оказывало услуги по организации праздничного вечера «День рождения», в программу которого на выбор заказчика могли входить: научная игровая программа, застолье, планетарий, научное шоу, шоу мыльных пузырей, подарки и т.п. Данное мероприятие не предполагает участие лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи. Также согласно коммерческому предложению ООО «Эврика» на стоимость праздничной программы влияет в том числе количество гостей: от 1 до 10. Таким образом, дни рождения, проводимые ООО «Эврика», не подпадают под понятие зрелищного мероприятия, указанного в п. 3 ст. 2 436-ФЗ. (Дело № А41-36362/2016)

«Наезд» ФАС на детские научные шоу выглядел бы смешно, если бы на этом фоне ведомство гражданина Артемьева так открыто не поддерживало сутенеров и рекламу проституции, пивные ларьки, и даже спаивание школьников во время выпускных.