15400498_1860263974192621_5713647963984141715_n

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба ООО «СО «Советник» о признаках нарушения 44-ФЗ в действиях ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения госконтракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция комплекса по переработке радиоактивных отходов (пл. 7Б)». По результатам проверки ФАС установила в действиях комбината нарушения ч. 6 ст. 31, п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 2 ст. 54, ч. 4 ст. 96 44-ФЗ. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе был размещен комбинатом на официальном сайте 25.06.2014. При этом, комбинатом заключен контракт с победителем конкурса 19.09.2015, то есть намного более чем через 20 дней после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки. Таким образом, действия комбината, заключившего контракт позднее чем через 20 дней, нарушают ч. 2 ст. 54 44-ФЗ.
Победителем конкурса в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, представлена банковская гарантия от 15.09.2014, выданная ОАО «АКБ САРОВБИЗНЕСБАНК», со сроком действия до 10.01.2016. В соответствии с конкурсной документацией, срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Проектом госконтракта установлено, что «настоящий госконтракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения сторонами своих обязательств». Также установлено, что «продолжительность гарантийного срока для работ, выполняемых по-настоящему госконтракту, составляет 24 месяца от даты подписания акта приемки объекта капстроительства». В соответствии с конкурсной документации «Банковская гарантия должна обеспечивать все обязательства по контракту, включая гарантийные обязательства Принципала (Поставщика, Подрядчика, Исполнителя) по контракту, если такие обязательства предусмотрены в конкурсной документации». В соответствии с информационной картой конкурсной документации срок завершения работы — не позднее 10 декабря 2015 г. Таким образом, с учетом гарантийного срока победителю конкурса необходимо было предоставить банковскую гарантию, срок действия которой должен превышать 10.01.2018, что является нарушением ч. 4 ст. 96 44-ФЗ.
В конкурсной документации установлен такой критерий оценки, как «Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами». По данному критерию комбинатом установлен показатель: «наличие в штате участника сотрудников следующих специальностей» в соответствии с которым наличие указанных специалистов оценивается в 100 баллов, отсутствие специалиста по одной специальности и более — в 0 баллов. По мнению ФАС, такой порядок оценки по этому критерию, не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, т.к. отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленными участниками закупки сведения по данному критерию. Это, по мнению ФАС, является нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 44-ФЗ. Комбинатом в конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам закупки, в числе которых участники должны иметь:
— лицензию МЧС на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
— свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты использования атомной энергии при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
А это в свою очередь, по мнению ФАС, является нарушением ч. 6 ст. 31 44-ФЗ. Так как согласно законодательству РФ о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации). В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением. Исходя из вышесказанного Верховный суд установил законность решения ФАС и отказал в передаче кассационной жалобы комбината для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии ВС РФ. (Дело № А40-147967/2015)