16 ноября 2016 года руководитель ФАС Игорь Артемьев отчитывался в Государственной Думе в рамках парламентского часа. Содокладчиком выступил аудитор Счетной палаты Максим Рохмистров. В отличие от доклада Артемьева, в котором не содержалось примеров дел, и было приведено всего 2 цифры, представитель Счетной палаты привел большое количество статистических данных, представляющих несомненный интерес.
Помимо данных о числе собственно проведенных палатой проверок. объеме закупок, в которых были выявлены нарушения (500 нарушений на сумму 125 млрд. руб., 9 мес — 1500 нарушений, 85 представлений и предписаний). Можно только удивляться, что даже такой естественной для любого контрольного ведомства статистики, господин Артемьев не приводит в своем отчете перед Думой ни в этот раз, ни в предыдущие.
В качестве положительного примера межведоственного взаимодействия господин Рохмистров привел в пример проверку Минстроя и космодрома «Восточный», однако отметил, что такое взаимодействие является скорее исключением, чем правилом. Так, за 9 месяцев 2016 г. из 58 обращений Счетная палата получила ответы только по 16. Но и в ответах ФАС ограничивается отписками, вступает в длительную переписку, а в результате истекает срок привлечения к ответственности. по обращениям Счетной палаты подтверждено 45 нарушений, но привлечено к ответственности только 8. Другими словами, то ли по нерасторопности, то ли по умыслу ФАС позволяет нарушителям уходить от ответственности.
В ФАС сохраняется значительный объем дебиторской задолженности — более 10 млрд. рублей, с 2013 г. она не опускалась ниже этой отметки. Проще говоря, это объем начисленных но не выплаченных штрафов. Напомним, на коллегии 12.03.2015 Счетная палата уже выражала неудовлетворение работой ФАС только 16% наложенных штрафов уплачивается в бюджет. В чьих карманах оседают остальные 84%, остается только догадываться.
«Мы за конкуренцию, но в своем глазу бревна не видим» — отметил Рохмистров. В закупках самой ФАС доля неконкурентных процедур составляет 79%. В общем несильно отличается от госкомпаний, которые ФАС подвергает постоянной критике. «Считаю что такие нарушения в органе который сам осуществляет контроль недопустимы, надо серьезнее относиться, подчеркнул аудитор Счетной палаты. В довершение всего, руководитель ФАС крайне невнимательно относится к обоснованию бюджетных ассигнований, до сих пор не завершена работа по консолидации расходных полномочий присоединенной более года назад службы по тарифам и Рособоронзаказа. Так небрежно от носиться к отстаиванию своего бюджета может относиться только тот, для кого он не является основным источником существования…