Замечательный опрос был обнаружен нами на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Дословно он звучит так:
«Может ли счит-ся кв.прод. ХС — собст, но в отнош-и кот.-й не провод-сь качест-е улуч-ния, кв, реализ-й на рынке перв. жилья?»
Отметим, что Сахалинский УФАС уже ранее отличался забавными соцопросами и даже стал объектом анализа для социологов. В сентябре этого года вышла статья в которой экономист Вадим Новиков и социолог Екатерина Ходжаева рассказывают о доказательной силе онлайн-опросов. Публичная критика использования онлайн-опросов в практике ФАС началась год назад со статьи «Нет методологии – нет опроса», которую написал ведущий эксперт по методическому аудиту социологических исследований Дмитрий Рогозин. Поводом к публикации послужило решение комиссии Сахалинского УФАС по поводу рекламы «Нет цветов – нет секса». В онлайн-опросе c целью выявить в рекламе «непристойное выражение» приняли участие 20 человек, и отрицательное мнение о рекламе 16 из них было использовано как единственное (!) доказательство. В ответе ФАС на личное обращение социолога с предложением обсудить методику опроса отвергалась возможность профессиональной дискуссии. Приемлемой формой обсуждения методических аспектов онлайн-опросов руководством службы была признана только судебная перспектива обжалования конкретного решения.