Сразу два крупных скандала, связанные с работой Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС), произошли за последнее время. Так заместителя начальника управления ФАС по Свердловской области Марине Пушкаревой уличили во взятке, а федеральное руководство ФАС заподозрили в лоббизме интересов Олега Дерипаски. Об этом сообщили корреспонденту The Moscow Post в силовых структурах.
Когда взятки не бывают гладки?
Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) недаром считается одним из главных регуляторов российской экономики, так как именно эта служба сильнее всего противостоит интересам олигархов в сфере контроля и мешает коррупционерам проводить незаконные госзакупки. Однако, и в ФАС встречаются чиновники, которые, мягко говоря, не чисты на руку.
Так, к примеру, на днях заместителю начальника управления ФАС по Свердловской области Марине Пушкаревой и ее предполагаемым сообщникам было предъявлено окончательное обвинение. В конце 2013 года чиновница, по версии следствия, получила взятку в размере 1,5 млн руб. за помощь строительной компании , участвовавшей в аукционе на строительство дошкольного образовательного учреждения в поселке Монетном.
Следователи уверены, что за деньги Пушкарева оказала услугу местной фирме «Универсальэнергоремонт». Так комиссия УФАС под председательством Марины Пушкаревой рассмотрела и удовлетворила жалобу «Универсальэнергоремонта», отметив, что нижестоящая комиссия нарушила ч. 4 ст. 41.9 ФЗ «О размещении заказов» (порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
Ниточки ведут к руководству ФАС?
А ведь ООО «Универсальэнергоремонт» и само участвовало в этом «сомнительном» аукционе. Так что, возможно, с помощью Пушкаревой предприниматели все же хотели добиться победы на этом конкурсе.
Однако, в «деле Пушкаревой» есть немало «темных пятен». По мнению экспертов, не могла эта чиновница, будучи не главой регионального управления, а лишь заместителем, решить все проблемы «Универсальэнергоремонта». Так не замешано ли здесь начальство госпожи Пушкаревой?!!
А ведь 16 декабря 2013 года информационное агентство «Интерфакс» распространило информацию о задержании главы регионального управления Федеральной антимонопольной службы Татьяны Колотовой . Однако, затем в ФСБ эту информацию опровергли.
Татьяна Колотова
Впрочем, несмотря на опровержения в Свердловской области продолжают ходить слухи, что Колотову все же задерживали, но затем все-таки отпустили якобы после «звонка из руководства (очевидно, ФАС)»
«Коррумпированная система» в ФАС?
Инцидент с УФАС России по Свердловской области, когда областное начальство оказалось заподозрено в коррупции, наводит на мысль о круговой поруке. К тому же Пушкарева получила не все деньги из 1,5 млн. Здесь возникает логичный вопрос: «А кому же достались остальные деньги?».
Эксперты уже выдвигают версию, что, кроме посредников часть этой взятки должна была уйти «наверх» (вероятно, руководству свердловского УФАС и федеральному начальству). Возможно, именно поэтому Пушкарева еще не уволена!
Игорь Артемьев
Поговаривают, что в Федеральной Антимонопольной Службе имеется так называемая «вертикально интегрированная система коррупции» (ВИСК), когда взятки с «нижнего уровня» по средствам «откатов» идут прямиком в федеральное руководство!
Эксперты усматривают проявления этой системы в ФАС на примере целого ряда громких преступлений, за которые многие чиновники даже не понесли уголовной ответственности (либо понесли ее не в полной мере). А ведь во главе всей той «коррупционной цепочке» может стоять лично глава ФАС Игорь Артемьев!
ФАС защищает Дерипаску, иди судьба тендера на 1,74 млрд руб.?
Кстати, господин Артемьев оказался втянут в еще один крупный скандал, так же имеющий явную коррупционную составляющую, фигурантом которого стали структуры миллиардера Олега Дерипаски.
Так 28 июля 2014 года стало известно, что Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), входящий в группу ГАЗ Олега Дерипаски, поставит подконтрольному мэрии Москвы «Мосгортрансу» 150 автобусов за 1,74 млрд руб.
Но честно ли проходил этот конкурс? Не совсем! Ведь конкуренцию ЛиАЗу за контракт с городом на 1,74 млрд руб. составлял дилер ЛиАЗа (ТЦ «Русский автобус») , то есть аффилированное лицо!!!
В данном случае, по мнению экспертов, факт «махинации» с конкурентами в конкурсе – на лицо!!! А ФАС «почему-то» молчит и ничего не делает.
Интересы вице-мэра Ликсутова добрались и до антимонопольщиков?
Кстати, похоже, что ситуация вокруг «Мосгортранса» напоминает сплошной «договорняк», так как это предприятие почему-то «облюбовало» именно поставки от структур Дерипаски.
Максим Ликсутов
Напомним, что парк «Мосгортранса» включает около 6900 автобусов, две трети парка обновлено. Об этом говорил в начале марта сайт правительства Москвы, ссылаясь на заместителя мэра Максима Ликсутова. За 2010–2013 годы «Мосгортранс» купил 4358 автобусов.
То есть именно вице-мэр Максим Ликсутов курирует «Мосгортранс». А ведь этот чиновник уже не раз был замечен в связях с Дерипаской, и именно Ликсутову выгодно давить на УФАС по Москве, чтобы оно не вмешивалось в транспортные тендеры!
Теперь здесь возникает лишь один вопрос – глава ФАС Артемьев просто так «закрывает глаза» на «делишки» Дерипаски и Ликсутова, или же хозяин UC Rusal как-либо «финансово мотивирует» главу ФАС? Похоже, что с этим делом уже пора разобраться следователям!
Почему ФАС «поглядела» конкурс по страхованию столичного метро?
А ведь это уже не первый случай, когда ФАС никак не реагировала, на конкурсы, интерес к которым имеется и у «транспортного» вице-мэра, и у «алюминиевого короля»! К примеру, ранее The Moscow Post уже писал о том, что Максим Ликсутов может лоббировать интересы страховой компании «Ингосстрах» Олега Дерипаски в сфере страхования московского метро.
Так на 2014 год Московский метрополитен стал предлагать страховщикам 46 млн рублей за годовой контракт по страхованию недвижимого имущества и 9 млн за страхование движимого. За страховку московского метро бились «Ингосстрах», «Росгосстрах» и другие страховщики. Однако, как только победа не досталась дерипаскинскому «Ингосстраху», конкурс тут же был отменен .
То есть теперь создается впечатление, что «Ингосстрах» получит контракт на страховку столичной «подземки», так же, как ЛиАЗ Дерипаски начал поставлять автобусы «Мосгортрансу» — после «сомнительного» конкурсу, где конкурентами «Ингосстраха» будут «технические кандидаты»!
Рачик Петросян
А ведь в итоге этого отмены результатов изначального конкурса не был застрахован даже поезд московского метро, из-за крушения которого в июле 2014 года погибли 22 человека. Теперь идет следствие по факту этой катастрофы, но даже сейчас руководитель Московского УФАС России Рачик Петросян не обращает внимания на «подозрительную общность интересов» вице-мэра Москвы, ответственного за транспорт, и совладельца «Ингосстраха».
Очень жаль, что силовики разоблачают лишь незначительные коррупционные схемы в ФАС (типа сговора ООО «Универсальэнергоремонт» и Марины Пушкаревой в Свердловской области), а явное «сращивание интересов» влиятельных чиновников и олигархов при проведении конкурсов (к примеру, сотрудников ФАС, Ликсутова и Дерипаски) так и остается без должной реакции следователей…
Источник: The Moscow Post