Забавные дела возбуждает ФАС в отношении ФГУП «Почта России». То невыдачу посылки назовет злоупотреблением доминирующим положением, то недоставку писем. Действительно, работа «Почты России» подчас вызывает справедливые нарекания у граждан. Но каждый должен заниматься своим делом. ФАС должна защищать конкуренцию, а не вторгаться в сферу закона о защите прав потребителей.
15 Арбитражный апелляционный Суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в отношении ФГУП «Почта России». ФАС возбудила дело против почты по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 135-ФЗ, выразившимся в нарушении порядка оказания услуг почтовой связи.
В отделении почтовой связи г. Ростов-на-Дону оператором были приняты простые письма от гражданки Макаровой с проставлением на нем оттиска календарного штемпеля. Это является нарушением порядка приема простой письменной корреспонденции, предусмотренного п. 10 Правил оказания услуг почтовой связи. При этом, на момент принятия данного решения письма Макаровой адресатам не доставлены. ФАС выдало почте предписание, согласно которому в 30-дневный срок необходимо организовать доставку корреспонденции по месту нахождения получателя, указанному отправителем. Между тем, права пользователей услуг почтовой связи в соответствии с положениями абзаца 1 ст. 19 176-ФЗ «О почтовой связи» защищаются настоящим Федеральным законом, а также законами «О связи» и «О защите прав потребителей». Вывод антимонопольного органа о том, что на момент принятия решения ФАС в действиях ФГУП «Почта России» имелись признаки нарушения ч. 1 ст. 10 135-ФЗ, судом признаны необоснованными, поскольку спорные отношения регулируются Законом «О защите прав потребителей». (Дело № А53-34918/2015)